Сплав по реке Серебрянке

:. Почта

Сплав по р.Серебряная

07 - 08 мая 2005 года

После разведки 30 апреля решение о сплаве было принято окончательно. И седьмого мая, в 10.00 грузимся в УАЗик. Что ни говори, а машина просто создана для рыбалки, охтоты и т.д. Нас было пять человек, у каждого рюкзак, да еще три лодки и все влезло в эту чудную машину. Мало того, скорость на трассе легко держали 100-110 км/ч. Долетели до места начала сплава за полтора часа. Поляна у самой воды идеально подходит для отправки в путешествие. Недолгие сборы, недолгие проводы и мы вдвоем отправляемся в плавание по реке Серебрянке до деревни с одноименным названием. Маршрут рассчитан на два дня с ночевкой.
   Наши провожатые планировали остаться на ночь здесь же, но, т.к. клева не было, то они решили ехать параллельно нам в Серебрянку. Дорога, как рассказывают, стала еще хуже. Во многих местах размыло основательно. Далее их путь проходил по Старательким озерам (Солдатскому озеру), Верхне-Выйскому пруду и в конце-концов нелегкая занесла их на Бездонное (Карстовое) озеро.

Это было небольшое отступление.
   Длина нашего маршрута примерно 50-60 км. Скорость реки приличная, где-то 7-8 км/час, на перекатах и того больше.
   Сразу после отплытия, за поворотом, впадает река Кокуй, Серебрянка становится шире, но далее пошли скальные образования, небольшие красивые прижимы, река сужается и начинает здорово петлять. По берегам много поваленных и сильно наклоненных, почти упавших деревьев - ледоход постарался.

Вообще, этот сплав оказался просто на все 100 процентов удачным! Погода благоприятствовала, редкие облачка появлялись на небе. Самое главное - ни одного комара. Такого еще не бывало. Да к тому же в конце сплава выяснилось, что ни один злобный клещ не сумел присосаться к нашим изнеженным зимой телам.

Вскоре река снова расширилась и мы увидели, как чистые воды Журавлика втекают в желтые воды Серебрянки. Не понятно, от чего вода такого песочного цвета. То ли глинистые берега способствуют этому, то ли в верховьях до сих пор работает драга.

Попробовали рыбачить, но пока неудачно. Это абсолютно не расстраивало, вокруг были захватывающие виды. Река поражала своей красотой. На некоторых участках она петляла настлько сильно, что следующий крутой изгиб было видно, если привстанешь с лодки.

Красота речки неописуема!   Мой товарищ охотник, рыбалка его интересовала по-скольку по-стольку.... Он практически все время искал опытным взглядом дичь. ("Сеня, дичь!" ) И она не заставила себя ждать. Утки взлетали практически за каждым поворотом. Но ему не везло. Бедные птички еле успевали улетать от смертоносного выстрела. (С кем я поехал? С "кровожадным маньяком"! ). Вот еще один поворот, замечаю боковым зрением движение в кустах: довольно большая птица, очень смахивающая на глухаря. Тут же раздается выстрел и ужин нам обеспечен. Оказывается, это кополуха - жена глухаря, как мне объяснил мой охтничек. Он доволен, рот до ушей, тут же ощипал добычу и мы поплылыли дальше.

После р.Слудки Серебрянка делает большую петлю и возвращается к скалам. Вид обалденный. Начинается Выстрел.протяженный участок быстрой воды. Вот здесь я зацепил блесну и, т.к. течение довольно быстрое, пришлось ее оставить на память реке. Кстати, на берегу показалось что-то непонятное, подплыли поближе, а это остов старого автобуса. Как он тут оказался? Ни одной дороги в округе...

Далее впадает река Клыктан. Решено было встать на ночевку. Кстати, до этого попалась всего одна стоянка, так что на реке редко кто бывает. Нам повезло, буквально через несколько минут увидели большую заводь, на берегу которой видны бревна и небольшой навес. Останавливаемся, осматриваемся и решаем, что лучшей стоянки не будет.
Устье реки Клыктан (справа).   Через час готова дичь - суп из нее получился изумительный, да и само мясо птицы заслуживает всяческих похвал! Получается, зря мы брали супы в пакетиках и тушенку. Пришлось все обратно привезти. Как водится, выпили за тех, кто в море, то бишь на сплаве... Сфотографировал костер, который, на удивление, всю ночь и все утро не щипал нам глаза, а дымил точно вверх. И даже звезды попали в кадр. Под конец запустили ракету - зрелище ночного леса, подсвеченного с высоты ярким красным светом, казалось нереальным.

Наутро проснулся чуть раньше, т.к. храп охотничка поднял не только меня, но и загнал местных медведей на дальний кордон.
   Попили чай до 10 утра и двинулись дальше. Река в этом месте здорово петляет, во многих местах ели и березы висят почти параллельно воде. К тому же по всей реке во множестве видны хатки и входы в них бобров. Многие деревья повалены именно этими маленькими лесорубами.

Вскоре в Серебрянку впадает Кобылья Речка и Гаврикин Лог.Удачное место для рыбалки. После него идет прямой участок и река делает крутой изгиб, открывая прекрасный вид на большую гору и неся нас прямо на нее. На изгибе получилась большая заводь, а на правом берегу показалась стоянка, на которой мужичок похмельного вида махал нам рукой. Олег решил подплыть, узнать дальнейший путь, а я взялся за спиннинг. Вот тут мне сопутствовала удача - леска натянулась, что-то задергалось на том конце и через несколько минут в лодке извивалась щучка весом не больше килограмма. Вот теперь доволен и я.

Мужичок сказал, что до Серебрянки еще далековато, угостил пивком и сигаретами, все уговаривал остаться. Но мы выдвигаемся дальше. Вскоре Олегу попалась еще одна щучка такого же размера. Но ему нетерпелось получить утку, ружье из рук не выпускал, и мечта его свершилась - после очередного выстрела птица лежала у него в лодке. Вскоре кончились патроны и он успокоился.

Далее ничего примечательного не случилось. Проплыли мимо устья Даньковки, долго плыли через какое-то поле, потом оказалось, что это огромный остров, берега которого сильно обрушены. Река становится все шире, а время уже начинает поджимать. Как бы не опоздать на автобус. Впереди показались горы, но нам уже было не до красот. Мы налегали на весла и последние три километра неслись с крейсерской скоростью, обогнули мыс Ершовый, проплыли мимо Россыпного Камня и вот она, Серебрянка. Была мысль плыть дальше, до Чусовой и Верхней Ослянки, но это еще два дня пути...

Автобус, как оказалось, приедет через два часа, так что у нас было время, чтобы все просушить, спокойно собраться и сесть в 633-й точно по расписанию, в 20.00. Еще два с половиной часа ужасной тряски и мы дома.

Сплав прошел на УРА! Мы остались полностью довольны!

Скалистые берега. Ну, утка, берегись.